Пословица всегда прав

Прошла почти половина 2012 г. и, возможно, некоторые из перспективных задач, планировавшихся в начале года, уже забыты или отменены. Хорошим планам легко потеряться в потоке текущих дел, когда поджимают сроки сдачи проектов, подводит оборудование, а иногда просто хочется спать. Вот 10 поговорок, которые помогут ИТ-менеджерам сохранить приоритеты и достичь поставленных целей.

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Удивительно сколько времени тратят сотрудники на «раскачку». Они проверяют электронную почту, потом планируют свои задачи на день и... идут на обед. Не начинайте каждый день по одному и тому же сценарию, попробуйте другую стратегию. Уделите 5-10 минут в конце рабочего дня на подготовку к завтрашнему дню. Так у вас будет конкретная задача на утро и вполне определенный конец рабочего дня. Только не планируйте «проверить электронную почту». Так вы можете потерять весь день.

2. Хорошее начало — половина дела. Никто и никогда не планирует целый день валять дурака на работе. Все, даже самые ленивые, в глубине души стремятся сделать что-то полезное. Для того чтобы двигаться вперед, нужно просто начать. Начните свой день с практической деятельности. Попытайтесь решить какую-нибудь проблему. Пообщайтесь с коллегами или с клиентами лично или по телефону, а не по электронной почте. Закончите отчет или поищите полезную информацию. Начиная с действия, которое задаст тон на весь день.

3. Поспешишь — людей насмешишь. Только вы собрались выпить чашечку кофе, как тут же происходит какая-то чрезвычайная ситуация, которая приводит к остановке критически важных бизнес-процессов. В одно мгновение вы со своей командой срываетесь с места, чтобы решить эту проблему. Остановитесь. Допейте свой кофе и обдумайте ситуацию. Оперативные планы, базы знаний, системы связи — всё это хорошо, но только в том случае, если вы занимаете активную, а не ре-активную позицию. Спросите себя, как вы можете изменить эту ситуацию.

4. Не ждите у моря погоды. На морских курортах всегда хорошая погода. Однако это не означает, что ждать у моря погоды — хорошая идея. «Главней всего погода в доме», т.е. в офисе, а постоянные полеты в облаках представляют серьезную опасность. Все мы любим помечтать, но не стоит делать это на работе.

5. Клиент всегда прав. И это правда. Но в чем конкретно он прав и что с этим делать? Клиент всегда прав в своих желаниях — если он говорит, что чего-то хочет, то, вероятно, так оно и есть. Это «что-то» ему не обязательно нужно, но оно может облегчить ему жизнь, и именно вы должны подвести его к этой мысли. Часто у клиентов нет ни информации, ни опыта для самостоятельного удовлетворения своих потребностей. Внимательно выслушайте клиента, следите за его эмоциями и желаниями. Дайте клиенту почувствовать, что его услышали.

6. Доверяй, но проверяй. У вас есть информация и опыт, чтобы помочь клиентам удовлетворить их желания и потребности. При этом на первое место вы должны ставить потребности, а не желания, иначе не будет реализована основная задача бизнеса. Еще важнее определить приоритеты этих потребностей, чтобы с помощью имеющихся ресурсов достичь поставленных целей. Опытный менеджер всегда чувствует, когда желания клиента начинают преобладать над потребностями бизнеса. Доверьтесь своему внутреннему голосу.

7. Лучшее — враг хорошего. В ИТ-сфере есть множество людей, которые с удовольствием делятся своим передовым опытом, консультанты, которые зарабатывают на жизнь, рассказывая компаниям, что делать, и целая индустрия, которая говорит, что именно мы делаем не так. Взгляните на свою компанию. У вас постоянно возникают проблемы с сетью? Ваши приложения не позволяют вести бизнес? Пользователи ненавидят вашу службу технической поддержки? Если «нет», значит у вас все хорошо, по крайней мере сейчас. Однако это означает, что вы не должны интересоваться передовым опытом и не пытаться активно управлять ИТ-средой. ITIL, COBIT и прочие помогут вам сделать удивительные вещи. Только не забывайте, что лучшее — враг хорошего.

8. Краткость — сестра таланта. Совещания и внутренний чат являются непременными атрибутами современного офиса. Чат — удобная штука, но в большинстве случае он не способствует восполнению потерь времени. Чтобы не тратить время на длинные совещания, необходимо внести более фундаментальные изменения, чем чат. Перед совещанием нужно подготовить простое и короткое заявление о том, чего вы ждете от встречи. Сделайте все возможное, чтобы добиться намеченной цели, даже если придется разговаривать на повышенных тонах. В этом случае агрессия — лучший выход.

9. Век живи, век учись. Помните, как в школе нас учили писать доклады? Они должны были выглядеть примерно так: Кто, Что, Когда, Где, Почему и Как. Можно еще добавить «Сколько», чтобы были критерии оценки. Когда кто-то предлагает вам полусырой проект, пусть сначала ответит на эти вопросы. Помогите ему, если ему надо, но ничего не делайте, пока не получите все ответы.

10. Семь раз отмерь, один отрежь. Кажется, что в сумасшедшем ИТ-мире трудно найти время, чтобы все сделать правильно, зато всегда есть время на переделку. Особенно это актуально в ситуациях, обусловленных желаниями клиента, а не первоочередными потребностями. Контроль качества — единственный способ убедиться, что все делается правильно с первого раза, что, в свою очередь, снижает долгосрочные издержки и проблемы с управлением. Найдите время, чтобы проконтролировать работу, даже такую простую, как сборка сервера. Пусть сотрудники проверяют ошибки, исправляют их и оценивают работу друг друга. А сэкономленное время можно потратить на отдых.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ШЕФ - ВСЕГДА ПРАВ 1. Шеф всегда прав! 2. Если шеф не прав Отношения холерик и холериков

Пословица всегда прав Пословица всегда прав Пословица всегда прав Пословица всегда прав Пословица всегда прав Пословица всегда прав Пословица всегда прав

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ