Модуль зубчатого зацепления это отношение

Длина всякой окружности равна ΠD; следовательно, длина начальной окружности зубчатого колеса будет выражена формулой Πd,. Шагом t зацепления называется длина дуги начальной окружности между обращенными в одну сторону (левыми или правыми) профилями двух смежных зубьев см 517, б.


Если размер этой дуги взять столько раз, сколько имеется зубьев у колеса, т. е. z раз, то также получим длину начальной окружности; следовательно,

Πd = tz
отсюда
d = (t / Π) z

Отношение шага t зацепления к числу Π называется модулем зацепления, который обозначают буквой m, т. е.

t / Π = m

Модуль выражается в миллиметрах. Подставив это обозначение в формулу для d, получим.

d = mz
откуда
m = d / z

Следовательно, модуль можно назвать длиной, приходящейся по диаметру начальной окружности на один зуб колеса. Диаметр выступов равен диаметру начальной окружности плюс две высоты головки зуба (фиг. 517, б) т.е.

De = d + 2h'

Высоту h' головки зуба принимают равной модулю, т. е. h' = m.
Выразим через модуль правую часть формулы:

De = mz + 2m = m (z + 2)
следовательно
m = De : (z +2)

Из фиг. 517,б видно также, что диаметр окружности впадин равен диаметру начальной окружности минус две высоты ножки зуба, т. е.

Di = d - 2h"

Высоту h" ножки зуба для цилиндрических зубчатых колес принимают равной 1,25 модуля: h' = 1,25m. Выразив через модуль правую часть формулы для Di получим

Di = mz - 2 × 1,25m = mz - 2,5m
или
Di = m (z - 2,5m)

Вся высота зуба h = h' + h" т.е

h = 1m + 1,25m = 2,25m

Следовательно, высота головки зуба относится к высоте ножки зуба как 1 : 1,25 или как 4 : 5.
Толщину зуба s для необработанных литых зубьев принимают приблизительно равной 1,53m, а для обработанных на станках зубьев (например, фрезерованных) - равной приблизительно половине шага t зацепления, т. е. 1,57m. Зная, что шаг t зацепления равен толщине s зуба плюс ширина sв впадины (t  =  s  +  sв) (Величину шага t определяем по формуле t/Π= m или t = Πm ), заключаем, что ширина впадины для колес с литыми необработанными зубьями.

sв = 3,14m - 1,53m = 1,61m
A для колес с обработанными зубьями.
sв = 3,14m - 1,57m = 1,57m

Конструктивное оформление остальной части колеса зависит от усилий, которые испытывает колесо во время работы, от формы деталей, соприкасающихся с данным колесом, и др. Подробные расчеты размеров всех элементов зубчатого колеса даются в курсе «Детали машин». Для выполнения графического изображения зубчатых колес можно принять следующие приблизительные соотношения между их элементами:
Толщина обода e = t/2
Диаметр отверстия для вала Dв ≈ 1/в De
Диаметр ступицы Dcm = 2Dв
Длина зуба (т. е. толщина зубчатого венца колеса) b = (2 ÷ 3) t
Толщина диска К = 1/3b
Длина ступицы L = 1,5Dв : 2,5Dв

Размеры t1 и b шпоночного паза берутся из таблицы №26. После определения числовых величин модуля зацепления и диаметра отверстия для вала необходимо полученные размеры согласовать с ГОСТ 9563-60 (см таблицу №42) на модули и на нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-60 (таблица модуль зубчатого зацепления это отношение №43).

Модули (согласно ГОСТ 9563-60) Таблица №42.

Величины модулей зацепления согласно ГОСТ 9563-60


Нормальные линейные размеры.  Таблица №43.
(Выдержка из ГОСТ 6636-60)

Нормальные линейные размеры по ГОСТ 6636-60

Если они отличаются от табличных значений, надо взять ближайшие большие табличные значения и пересчитать все величины, зависящие от вновь выбранного модуля или диаметра отверстия.






Закрыть ... [X]

Тепловозы типа 2ТЭ116 Рупор Петрозаводска Как снять шеллак не повреждая ногти

Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение Модуль зубчатого зацепления это отношение